Новая система под названием «Прогноз» способна предсказывать развитие ситуации на магистрали на сутки вперед, что особенно важно при возникновении временных сбоев. Она также помогает инженерам в составлении нормативных графиков движения поездов, учитывая более 50 параметров и ограничений, отметили в пресс-службе.
Пока искусственный интеллект не может полностью заменить диспетчера, так как требуется учет различных факторов, включая обстановку на магистрали. Однако его использование значительно улучшает процесс принятия решений и помогает сократить время на составление графиков движения поездов.
В ближайшем будущем ученые из МФТИ совместно с с группой компаний «1520» планируют расширить использование интеллектуальной системы на других участках железных дорог Казахстана. Это позволит оптимизировать движение составов на более длинных участках и повысить эффективность транспортной системы страны.