Компания Adobe в сотрудничестве с Коалицией по проверке достоверности и подлинности контента (C2PA) выпустила «значок прозрачности». Этот символ, который можно встраивать в изображения, видео и PDF-файлы, раскрывает происхождение контента, включая его создание с помощью инструментов искусственного интеллекта.
Наведя курсор на значок, можно получить информацию о владельце контента и инструменте искусственного интеллекта, использованном для его создания.
Энди Парсонс (Andy Parsons), старший директор подразделения Adobe Content Authenticity Initiative, сравнивает этот знак с «пищевой этикеткой» для проверки подлинности материалов.
Content Credentials (технология, лежащая в основе значка) — это децентрализованная, надежная и верифицируемая система, позволяющая создателям контента подтверждать подлинность своих работ. Она использует технологию блокчейн для создания защищенной от взлома записи о создании контента и правах собственности на него. Это может быть использовано для предотвращения плагиата, нарушения авторских прав и других форм мошенничества с контентом.
Члены C2PA, включая Arm, Intel, Microsoft и Truepic, обещают внедрить новый знак в ближайшие месяцы.